Как организовать и провести кофе-брейк

0
453

Идея для проведения расслабляющих перерывов в деловых кругах принадлежит американцам. Она родилась в середине 30-х годов прошлого столетия. Учредители консолидирующего бюро компаний по изготовлению кофе, чтобы увеличить его потребление, ввели обычай кофе-брейк — кофейный перерыв.

кофе-брейкЗамысел поддержали крупные корпоративные компании, желающие привлекать слушателей семинаров и конференций. Они стали устраивать небольшие паузы между рабочими часами.

Возникновение кофе-брейк неслучайно. Наукой доказано, что концентрация внимания на получаемую информацию извне длится не более двух часов.

Предполагалось, что участники деловых встреч будут прерываться на 10‒40 мин. для свободного общения. Прежняя традиция организовывать столы с банками кофе, чаем, сахаром, печеньем, сливками и горячей водой сохранилась до сих пор.

Когда-то бизнесмены просто выполняли свою задачу повышения потребления кофе, но, что это мероприятие получит статус особого ритуала во всем мире, они и не думали. Сейчас уже выработались традиции по организации подобных пауз, и их меню значительно расширилось.

Формат кофе-брейк

кофе-брейк менюНебольшие перерывы для деловых людей получили настолько широкую популярность во всем мире, что короткие передышки устраивают по разным поводам владельцы торговых компаний, организаторы развлекательных мероприятий:

  • во время длительных семинаров и конференций;
  • по случаю рекламных проектов с живой аудиторией;
  • в аэропортах и ж/д вокзалах;
  • в часы проведения спортивных соревнований, культурных мероприятий и т. д.

Иногда предлагают не только кофе, чай и легкие закуски, но и спиртные напитки.

Организаторы обычно придерживаются негласных правил:

  • количество пауз зависит от длительности заседания;
  • продолжительность перерывов — от 20 до 40 минут;
  • формат проведения — фуршет, когда участники пьют и едят стоя, самостоятельно выбирая блюда и напитки;
  • в рационе — легкие закуски, вода, чай, кофе

Престижные компании обеспечивают гостей продуктами и напитками высокого качества, изысканным оформлением стола, утонченной сервировкой.

Особенности организации и проведения кофе-брейк

организация кофе-брейковВ больших мегаполисах функцию по проведению выездного питания выполняет особая отрасль — кейтеринг, кофе брейк также входит в число предоставляемых услуг. Агентства осуществляют не только организацию питания, составление меню, но и сервировку столов, эстетическое оформление места проведения.

При необходимости сотрудники кейтеринговой компании обслуживают ответственные мероприятия: разливают напитки, подносят закуски, оказывают прочие услуги.

  1. Важным условием кофе-брейков считается полное соблюдение заранее оговоренного меню, доброжелательность и приветливость персонала. От грамотного проведения подобных перерывов нередко зависит, выберет ли клиент ту или иную компанию для сотрудничества.
  2. Опытные деятели агентств по оказанию бронированных услуг рекомендуют учитывать количество участников созыва. Организация кофе брейков для менеджеров из пяти человек не отнимает много времени и сил, но проведение масштабного мероприятия для 500 и более сотрудников крупного холдинга требует особого подхода.

Успех кофе-брейк зависит и от выбранного пространства. Устроители придерживаются, как правило, общих принципов: самообслуживание, отсутствие определенного места для каждого члена мероприятия.

  1. Также учитывается помещение. Гости не должны уходить далеко от конференц-залов, а кофе брейк устраивают так, чтобы гостям было комфортно подходить к столам с напитками и закусками. Для каждого из них важно ощущение простора. Часто, для проведения кофе-брейк выделяют территорию холлов, коридоров, что не всегда удобно. Организаторы банкетов для конфиденциальных встреч с плотным графиком предлагают клиентам кофе-брейк в месте, где они заседают.

Но наиболее важным моментом является тщательно продуманный рацион. Обоюдное обсуждение вопросов питания помогают сформировать стол с учетом интересов и вкусовых предпочтений собравшейся аудитории.

Описание примерных меню для кофе-брейк

Участникам длительных совещаний, тренингов вначале предлагают приветственный кофе, который устраивают непосредственно перед входом в зал для заседаний. кофе брейк менюWelcom-кофе обычно включает:

  • горячие напитки;
  • лимон;
  • сливки

Иногда первую паузу сопоставляют с завтраком и в ней присутствуют:

  • фрукты;
  • легкие бутерброды;
  • горячие кофе и чай

Часто организаторы мероприятий просят приготовить и другую еду: блины, оладьи и т.п.

Во время полуденного перерыва продовольственный стол заметно расширяется. Общаясь, участники пьют кофе, чай, едят бутерброды с мясом и сыром. Третью паузу предлагают после обеда. Посетители наслаждаются выпечкой с фруктовым оформлением, всевозможными десертами и шоколадом.

Составляя меню, эксперты учитывают возраст, пол, особенности питания приглашенных, и нередко — вероисповедание.

Деловые мероприятия проходят в разное время года, поэтому у сотрудников кейтеринговых компаний всегда есть наготове ассортимент блюд для проведения кофе-брейк.

продкуты для кофе брейкВ летнее время:

  • фрукты;
  • овощи;
  • смузи;
  • соки

Зимой:

  • мясо;
  • сдобная выпечка;
  • горячие коктейли

Финансовый уровень компаний не всегда позволяет проводить роскошные кофе-брейки, тогда им предлагают стандартный набор продуктов. Но если крупная корпорация готова потратить на своих гостей неприличную сумму денег, то заранее составляется индивидуальный перечень оригинальных блюд — десерт с логотипом компании либо сервировка стола в определенных цветовых комбинациях, где посуда тонально гармонирует с едой.

Когда люди подолгу сидят на конференции, непродолжительные перерывы с красивым оформлением, располагают к доверительным беседам, способствующие налаживанию неформальных контактов между людьми, свободному обсуждению полученной информации за чашкой кофе.

Стандартный стол для кофе-брейк

Базовое меню для большинства недорогих мероприятий состоит из растворимых сортов кофе, разового чая с лимоном. Также включают сахар и молоко. К напиткам принято подавать сладкие рулеты, печенье, кексы.

Для эконом-класса готовят и бутерброды с копченостями, сыром, ветчиной. Цена такого меню организаторам обходится не дороже 100 р. на человека, но учитывая количество участников, расходы могут быть весьма ощутимыми.

Стол для премиум-класса

Солидные корпорации, как правило, щедро угощают приглашенных компаньонов. Они не скупятся на дорогие сорта кофе, элитный чай. Соки предлагают только свежевыжатые. Закуски подают самые разнообразные:

  • фруктовый десерт;
  • пирожные;
  • мясные сэндвичи;
  • вегетарианские бутерброды

Нередко заключительный перерыв сопровождается употреблением легких спиртных напитков. Столовые вина предлагают нескольких сортов. Дополнительно включают горячие блюда. Стоимость подобных мероприятий более 1000 рублей на одного человека.

кофе брейкОбычно вес утреннего кофе-брейка составляет не более 180 граммов без учета напитков. Участник может заварить самостоятельно свежий чай либо кофе с помощью кофемашины, съесть один бутерброд, сэндвич или пирожок, яблоко, банан и прочие фрукты.

Дневной кофе-брейк составляет уже более 300 граммов. Здесь уместно все: канапе, фрукты, напитки, закуски, бутерброды, а если вечерний «тайм-аут» предполагается без спиртного, то вес одной порции может составлять 200‒230г

Традицию проведения кофе-брейков поддерживают и провинциальные городки. Стоимость таких фуршетов значительно ниже, чем в деловой столице, но приятный и полезный ритуал набирает обороты везде. Даже небольшая компания, чтобы привлечь к сотрудничеству, дает возможность оппонентам обсудить важные детали в непринужденной форме общения.

Всего голосов: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя